Как оформить ООО

регистрации Общества с ограниченной ответственностью

Самой популярной организационно-правовой формой юридического лица является Общество с ограниченной ответственностью (ООО). В этой статье представлена пошаговая инструкция — как открыть ООО.

Шаг 1. Название организации

Согласно законодательству России, название любой коммерческой организации должно быть на русском языке (в ЕГРЮЛ — единый государственный реестр юридических лиц названия вносятся только на русском языке). Если вы хотите назвать английским или другим иностранным словом, обязательно должен быть транслит на русском языке. Название ООО должно быть тщательно продумано. Оно может быть не уникальным и одинаковым с другими организациями только в том случае, если его ещё не запатентовали.

При выборе названия для своего ООО нельзя:
— использовать название стран;
— на приставки «Рос» и «Мос», производные от «Российская Федерация» и «Москва», нужно специальное разрешение;
— использовать названия созвучные ведомствам и министерствам, силовым структурам и так далее;
— ненормативную лексику.

Рекомендуется:
— не назвать ООО своим именем;
— выбрать название, которое еще не было зарегистрировано в России (проверить это можно на сайте Федеральной налоговой службы);
— использовать в названии принадлежность к определённому виду деятельности (например, из названия ООО «ПромСтрой» понятно, что организация занимается строительством промышленных объектов).

оформление ООО

Шаг 2. Юридический адрес

При выборе юридического адреса для своего ООО есть 2 варианта:

1. Юридический адрес по месту прописки.
Можно зарегистрировать ООО по месту жительства. Минус такой регистрации — жильё становиться частью ООО со всеми вытекающими последствиями, проверяющие органы буду приходить к вам домой, падение имиджа вашей организации в глазах будущих партнёров.

2. Юридический адрес по гарантийному письму.
Можно зарегистрировать ООО на собственный или арендованный офис. Если офис арендованный, владельцу офиса необходимо предоставить вам гарантийное письмо. После чего из налоговой службы придёт человек с проверкой о фактическом существовании данного адреса.

Шаг 3. Выбор видов деятельности

Как и в случае оформления ИП, вам нужно заранее определиться с видом деятельности и правильно выбрать ОКВЭД. Запреты для ООО такие же, как и для ИП, кроме права заниматься лицензированными производством и реализацией алкогольной продукции. На некоторые другие виды деятельности организации тоже требуется получить лицензию.

регистрация ООО

Шаг 4. Уставной капитал

Для регистрации ООО вам потребуется уставной капитал, минимальный размер которого составляет 10000 рублей. Уставной капитал может быть внесен наличными деньгами или имуществом, которое оценивают учредители компании. Они составляют и подписывают акт оценки, а также акт приема-передачи имущества на баланс организации (после регистрации). Если имущество оценивается более 20000 рублей, необходимо участие независимого оценщика. В зависимости от доли внесенного уставного капитала будет и определена доля учредителя в организации.

Уставным капиталом можно пользоваться по усмотрению учредителей (покупать оборудование, сырьё и так далее). Главное, чтобы на конец года уставной капитал в полном объёме лежал на расчётном счете ООО. И с нового года им можно пользоваться снова.

Шаг 5. Выбор системы налогообложения

Необходимо заранее просчитать и определиться с режимом налогообложения. По умолчанию для ООО устанавливается общий режим налогообложения, включающий уплату НДС, налога на прибыль и налога на имущество организации. Есть возможность использовать упрощенную систему налогообложения.

Шаг 6. Подготовка документов

Для регистрации ООО необходимо подготовить следующие документы:
– устав Общества с ограниченной ответственностью (2 экземпляра);
– заявление на получение заверенной копии устава;
– решение об организации ООО (если учредитель один);
– протокол общего собрания учредителей (если учредителей больше одного);
– договор учредителей (если учредителей больше одного);
— ксерокопии паспортов учредителей(я);
– заявление о государственной регистрации р11001;
– квитанцию об уплате госпошлины (госпошлина на 2016 год составляет 4000 рублей);
– заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (если требуется);
– документ из банка, подтверждающий открытие накопительного счета, либо акт оценки имущественного вклада в уставной капитал;
– гарантийное письмо, договор аренды или любой другой документ, подтверждающий юридический адрес предприятия.

учредители ООО

Учредителями ООО имеют право стать дееспособные, не состоящие на государственной службе граждане и юридические лица РФ, а также иностранные компании и граждане. Максимальное количество учредителей – 50 человек, минимальное – 1 (учредитель и директор в одном лице). Руководителя ООО выбирают учредители.

Шаг 7. Нотариус

Подпись на заявлении о государственной регистрации следует заверить у нотариуса. При себе нужно иметь решение о создании ООО (для одного учредителя) или протокол общего собрания (для нескольких учредителей), подписанный устав и учредительный договор.

Шаг 8. Регистрация

Пакет документов вам нужно сдать специалисту в налоговой службе, после чего он выдаст вам расписку о получении документов с датой, когда необходимо забрать готовые документы.

Шаг 10. Получение документов

После регистрации ООО вы получите следующие документы:
– свидетельство о государственной регистрации ООО;
– зарегистрированный устав ООО;
– свидетельство о постановке на налоговый учет;
– выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
– уведомление о присвоении кодов статистики (из Росстата);
– уведомление о регистрации в территориальной службе ПФР (пенсионного фонда) по месту жительства.

печать ООО

Шаг 11. Расчетный счет и печать

Предоставьте все вышеперечисленные документы в любой банк и откройте расчетный счет вашего ООО, после чего уведомьте об этом налоговую службу (ИФНС). Закажите печать компании.

Шаг 12. Кассовый аппарат и печать

Если ваша деятельность связана с торговлей или с другими видами предпринимательства, предусматривающими наличный расчет, вам необходимо приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат (ККМ).
Вам нужно заказать печать. Она должна быть круглой формы, содержать полное наименование организации на русском языке и указание территориальной принадлежности общества. Помимо печати вы имеете право пользоваться штампами и бланками с фирменным наименованием, логотипом, товарным знаком, эмблемой и другими средствами индивидуализации.

Если вы считаете все эти процедуры ненужными и очень сложными для своего малого бизнеса, всегда можно оформиться в форме физического лица — индивидуальный предприниматель ИП.

Читайте все статьи сайта «Как заработать миллион»

Читайте все статьи рубрики «Создание бизнеса»

Читайте все статьи подрубрики «Регистрация бизнеса»

Читайте статью «Способы заработка в интернете» с полезными ссылками на сайты заработка

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*